Фото первоклассников: несколько советов от профессионала

Дата публикации: 29 Ноя 2016 Рубрика: Искусство фотографии. Автор: Лариса Лапинь

Каждый из нас, мои дорогие виртуальные друзья и читатели, хорошо помнит свои школьные годы. Конечно, не все в деталях. Нет. А всего каких-то несколько жизненных ситуаций – «сюжетов» для написания приключенческого фильма или мелодрамы, комедии или трагедии, сказки или боевика, любовной лирики или анекдота…

Большинство из нас бережно хранит в альбомах свои первые школьные снимки. Хотя, сейчас совсем юные и люди постарше все свои снимки сохраняют в электронном варианте на флешках, телефонах, на компьютерах или ноутбуках. Разница между всеми нами лишь в том, что у старшего поколения, в основном, одна или десяток фотографий, а у нескольких последующих поколений – таких фотографий сотни или даже тысячи.

И в том, и в другом случае – количество снимков, к сожалению, не влияет на их качество. Могу утверждать это, просмотрев за свою жизнь огромное количество фотоснимков, как в альбомах, так и в электронном варианте (в Интернете).

Букварь – это главная книга первоклашек

Когда мне последний раз предложили сфотографировать учеников первого класса с букварем, я даже разволновалась:

  • будет ли удачным место для фотосъемки;
  • что должно обязательно быть в таком кадре;
  • вдруг что-то не так пойдет, или я не уложусь по времени;
  • как расположить к себе первоклассников;
  • что использовать для того, чтобы их лица в кадре были естественными;
  • что сделать, чтобы фотографии школьников были удачными;
  • помнить, что некрасивых детей не бывает, есть плохие фотографы;
  • как на каждом фото обыгрывать букварь.

Такие вопросы должен задать себе каждый, кто собрался фотографировать первоклассников с их главной книгой – букварем. И не только задать их себе, но и попытаться ответить на них самостоятельно.

Эти вопросы растревожили перед фотосъемкой и меня. Хотя, я фотографирую сорок шесть лет. При этом, закончила фотоучилище и фототехникум, где моими дипломными проектами была тема «Портретная фотосъемка при естественном освещении», и защитив оба этих диплома на «отлично».

Конечно, факультет журналистики Киевского государственного университета имени Т.Г. Шевченко, который я закончила позже, дал мне возможность работать журналистом. Но все свои материалы я иллюстрировала сама. Особенно удачными всегда были портреты.

И все же, каждая фотосъемка – это как новое испытание. Иногда такое волнение даже помогает.

Как и где можно найти подсказку по фотосъемке

Делюсь собственным опытом. Раньше для этого мне часто приходилось обращаться к более опытным фотографам областного центра. Главным было то, что они никогда не отказывали в советах и подсказках. Да и в каждом фотоателье можно было увидеть лучшие фотографии мастеров на рекламном стенде. Иногда в городе, в стране и даже на международном уровне проходили фотоконкурсы и фотовыставки, где свои работы представляли лучшие фотографы области и мира. Как правило, работы победителей обязательно публиковались в фотожурналах. Найти подсказку можно было и на страницах обычных газет и журналов – там всегда печатали очень много качественных фотографий. В специальных журналах авторы рассказывали своим читателям о том, как лучше сфотографировать портрет, пейзаж, сделать фоторепортаж и многое другое.

Время изменило все. Если раньше делились опытом фотохудожники, настоящие Мастера своего дела. То сейчас советы можно услышать от всех, кто их хочет дать или считает, что может их давать. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Но, речь не о том.

Первое, что я сделала, в поисках подсказки – это:

  • «прошерстила» Интернет в поисках советов;
  • просматривала образцы красивых фотографий на фотостоках;
  • читала специальные тексты по фотосъемке первоклассников;
  • внимательно изучала материалы и фото на сайтах фотографов…

Всегда при фотосъемке «включайте интуицию»

Моя работа была выполнена. Какой ее результат – судить вам. Представляю вам немного снимков мальчишек и девчонок из первых классов.

Чем я руководствовалась, выбирая эти фотографии, как образцы, для своего блога:

  • если заинтересовало выражение лица первоклассника – искреннее, счастливое, с характером, доброжелательное, загадочное или с искоркой смеха;
  • если мальчик или девочка держали букварь как-то особенно, что не поддается никакому описанию (нежно или уверенно, хвастливо или бережно);
  • если, глядя на снимок, вы сможете рассказать о ребенке очень многое.

Тема слишком обширна, чтобы ее раскрыть в одном материале. Думаю, что к этому разговору мы с вами вернемся еще не один раз.

Еще несколько фото, но уже без букваря (книжку решила убрать в фотошопе).

Оцените статью 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 голосов, средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ваш комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.